«Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной ЦЕЛИ в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья является реализация образовательной программы для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра.
ЗАДАЧИ:
- - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- - совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательном учреждении созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов:
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и обучение по индивидуальному учебному плану.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя логопеды и медицинские работники.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Данное направление реализуется в Образовательной программе.
Организационные аспекты деятельности всего образовательного учреждения изложены в разделе на сайте "Организация деятельности".
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Для эффективного включения детей-инвалидов в процесс обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения и воспитания детей-инвалидов.
В связи со вступлением ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) и для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2016 г., всеми педагогами образовательного учреждения пройдено обучение (инструктирование) по обеспечению доступности для инвалидов в образовательное учреждение и оказание им необходимой помощи.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Специально оборудованное материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса учебные кабинеты:
- Кабинеты начальных классов (АООП, вариант 1)
- Кабинеты начальных классов (АООП, вариант 2)
- Кабинет педагога-психолога – 3
- Кабинет учителя-логопеда – 2
- Объекты для проведения практических занятий
- Кабинет СБО
- Столярная мастерская
- Кабинет хореографии
- Сенсорная комната
- Актовый зал
- Библиотека.
- Объекты спорта:
- - спортивный зал для проведения уроков по адаптивной физической культуре и занятий по лечебной физической культуре;
- - спортивная площадка.
- Средства обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- - вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- - входная группа дверей в здание школы оборудована пандусом с поручнем.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ:
-
Питание в ГОКУ СКШ № 10 города Иркутска организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
- - Для организации горячего питания учащихся оборудован буфет.
- Общая площадь: буфет – 47,8 м2.
- Для организации питания заключаются договора путем электронных торгов.
- Разработано и утверждено в Роспотребнадзоре двухнедельное цикличное меню 7-11 лет и цикличное меню 12-18 лет.
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Специальные условия охраны здоровья:
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ОГБУЗ "ИГКБ №3" в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. ХI). Медицинский кабинет школы включает в себя кабинет для осуществления осмотров учащимся и оказания первой медицинской помощи, процедурный кабинет для проведения вакцинации и других медицинских процедур.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
- - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
-
- Все учебные кабинеты школы объединены локальной сетью с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
-
- В образовательном учреждении имеется постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях деятельности. Функционирует версия сайта для слабовидящих.
-
- - Электронные образовательные ресурсы. http://school-collection.edu.ru/
- - Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
- - Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки) и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
- - Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- - МФУ.
- - мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- - телевизоры;