Всероссийский открытый урок ОБЖ
02 марта 2021 г.
«Специальная (коррекционная) школа № 10 г. Иркутска»
(ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска)
664025, г. Иркутск, ул. Чкалова, 7; тел./факс 8 (3952) 34-34-65
Отчет о проведении Всероссийского открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
1 марта 2021 года в ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска был проведен открытый урок по ОБЖ, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с проведением практических учений и тренировок по защите школьников и персонала образовательных организаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). На уроке были использованы методические рекомендации, разработанные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихии. Главные задачи проведения открытого урока:
1. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
2. Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в различных условиях.
3. Выработка у обучающихся с интеллектуальными нарушениями практических навыков умения осуществлять мероприятия по защите в ЧС.
Формат проведения уроков был разнообразен.
Мероприятия для начальных классов (2-4 классы, в т.ч. обучающиеся по варианту 2 АООП и 5-е классы (АООП вариант 2):
- - викторина «Условия безопасного поведения учащихся»;
- - тренировка по эвакуации из помещения (холл 2 этажа).
Мероприятия для среднего звена (5 «б», 7 «а» и 7 «б» классы):
- - комбинированная эстафета (7-е классы);
- - тренировка по эвакуации из помещения и здания.
Урок достиг поставленных задач. Обучающиеся с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
Мероприятия были максимально насыщены практическими действиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе. Выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
Также проведена тренировочная эвакуация учащихся, педагогов и персонала образовательного учреждения: «Эвакуация из задания школы» (5 «б», 7 «а» и 7 «б» классы) и «Эвакуация из учебных классов» (2-4 классы, в т.ч. обучающиеся по варианту 2 АООП и 5-е классы (АООП вариант 2). Учащиеся и персонал школы покинули здание и учебные кабинеты образовательного учреждения за 2,5 минуты. Во время эвакуации особых нарушений, ошибок не было. Эвакуация произведена в соответствии с инструкцией и планом эвакуации. Все присутствующие в этот день учащиеся, педагоги и персонал эвакуированы. Все пожарные выходы свободно открываются. Все педагоги действовали слаженно, не было паники. Перекличка по журналам произведена.
Фотоотчёт «Комбинированная эстафета» (7-е классы)
(проведена учителем ОБЖ Рудых Е.А. и учителем физической культуры Подберезкиным Г.В.)
Эстафета включала в себя следующие мероприятия:
- 1. Преодоление подземного (торфяного) пожара. По сбитому узкому мостику (по гимнастической скамейке) команде необходимо пройти по «торфяному» полю. Далее попрыгать по кочкам (круги), не выступая за пределы кочек.
- 2. Оказание помощи пострадавшему при травме. 1 участник звена спасателей приступают к оказанию помощи пострадавшему (участник команды) при травме головы, полученной во время пожара. После оказания помощи спасатели (участники) выносят пострадавшего на руках, используя замок из 3-х рук.
- 3. Безопасность дома. Участники команды должны правильно собрать пазлы определенных ЧС, назвать данную ЧС и вспомнить как можно больше правил поведения в ЧС, обозначенной на картинке (при наводнении и при пожаре).
- 4. Предотврати пожар. Все участники надевают медицинские маски (ватно-марлевые повязки) и поочередно проползают к условной зоне, где находиться «возгорание». Там они берут огнетушитель и тушат, имитируя спасение помещения на пожаре, затем возвращаются к команде.
- 5. Надевание противогаза. Из каждой команды выбирается 1 участник и необходимо на скорость одеть противогаз, при этом учитывается правильность надевания.
Преодоление подземного (торфяного) пожара:
Помощь пострадавшему при травме:
Безопасность дома:
Предотврати пожар:
Надевание противогаза:
Фотоотчёт «Эвакуация обучающихся и персонала школы»
(проведена с включением сигнала «Пожарная тревога)
Отчет подготовила учитель ОБЖ Рудых Е.А.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
-
Страница школы VK
https://vk.com/public215488984