Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) ШКОЛА №10 г. Иркутска
Год основания1916 годЯзыки образованияРусский

Всероссийский открытый урок ОБЖ

Всероссийский открытый урок ОБЖ
Всероссийский открытый урок ОБЖ

02 марта 2021 г.

ТекстРудых Е.А.
ФотоРудых Е.А.
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 10 г. Иркутска»
(ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска)

664025, г. Иркутск, ул. Чкалова, 7; тел./факс 8 (3952) 34-34-65
e-mail: school_10_irk@mail.ru




Отчет о проведении Всероссийского открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

1 марта 2021 года в ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска был проведен открытый урок по ОБЖ, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с проведением практических учений и тренировок по защите школьников и персонала образовательных организаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). На уроке были использованы методические рекомендации, разработанные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихии. Главные задачи проведения открытого урока:

 

1. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

2. Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в различных условиях.

3. Выработка у обучающихся с интеллектуальными нарушениями практических навыков умения осуществлять мероприятия по защите в ЧС.



    Формат проведения уроков был разнообразен.

 

Мероприятия для начальных классов (2-4 классы, в т.ч. обучающиеся по варианту 2 АООП и 5-е классы (АООП вариант 2):

 

    • - викторина «Условия безопасного поведения учащихся»;

 

    • - тренировка по эвакуации из помещения (холл 2 этажа).

 

 

Мероприятия для среднего звена (5 «б», 7 «а» и 7 «б» классы):

 

    •  - комбинированная эстафета (7-е классы);

 

    •  - тренировка по эвакуации из помещения и здания.

 

 

Урок достиг поставленных задач. Обучающиеся с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

 

Мероприятия были максимально насыщены практическими действиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе. Выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

 

Также проведена тренировочная эвакуация учащихся, педагогов и персонала образовательного учреждения: «Эвакуация из задания школы» (5 «б», 7 «а» и 7 «б» классы) и «Эвакуация из учебных классов» (2-4 классы, в т.ч. обучающиеся по варианту 2 АООП и 5-е классы (АООП вариант 2). Учащиеся и персонал школы покинули здание и учебные кабинеты образовательного учреждения за 2,5 минуты. Во время эвакуации особых нарушений, ошибок не было. Эвакуация произведена в соответствии с инструкцией и планом эвакуации. Все присутствующие в этот день учащиеся, педагоги и персонал эвакуированы. Все пожарные выходы свободно открываются. Все педагоги действовали слаженно, не было паники. Перекличка по журналам произведена.



Фотоотчёт «Комбинированная эстафета» (7-е классы)

(проведена учителем ОБЖ Рудых Е.А. и учителем физической культуры Подберезкиным Г.В.)

 

Эстафета включала в себя следующие мероприятия:

 

    • 1. Преодоление подземного (торфяного) пожара. По сбитому узкому мостику (по гимнастической скамейке) команде необходимо пройти по «торфяному» полю. Далее попрыгать по кочкам (круги), не выступая за пределы кочек.
    • 2. Оказание помощи пострадавшему при травме. 1 участник звена спасателей приступают к оказанию помощи пострадавшему (участник команды) при травме головы, полученной во время пожара. После оказания помощи спасатели (участники) выносят пострадавшего на руках, используя замок из 3-х рук.
    • 3. Безопасность дома. Участники команды должны правильно собрать пазлы определенных ЧС, назвать данную ЧС и вспомнить как можно больше правил поведения в ЧС, обозначенной на картинке (при наводнении и при пожаре).
    • 4. Предотврати пожар. Все участники надевают медицинские маски (ватно-марлевые повязки) и поочередно проползают к условной зоне, где находиться «возгорание». Там они берут огнетушитель и тушат, имитируя спасение помещения на пожаре, затем возвращаются к команде.
    • 5. Надевание противогаза. Из каждой команды выбирается 1 участник и необходимо на скорость одеть противогаз, при этом учитывается правильность надевания.

 

 

 

 



Преодоление подземного (торфяного) пожара:

 




Помощь пострадавшему при травме:

 

 

 

 

 

Безопасность дома:

 

 

 

 

 

Предотврати пожар:

 

 

 

 

 

Надевание противогаза:

 





Фотоотчёт «Эвакуация обучающихся и персонала школы»

(проведена с включением сигнала «Пожарная тревога)

 

 

 

 

 

 

 





Отчет подготовила учитель ОБЖ Рудых Е.А.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей