Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) ШКОЛА №10 г. Иркутска
Год основания1916 годЯзыки образованияРусский

Педагогический совет

Педагогический совет
Педагогический совет

07 апреля 2021 г.

Текст
Фото

31 марта в школе состоялся педагогический совет на тему «Коррекционно-развивающая работа как фактор повышения качества образования обучающихся с учетом АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 

 

Уже 5 лет специальное образование в России работает по ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). За это время наши учителя, психологи, логопеды, социальный педагог хорошо изучили разделы, подходы, цели, условия реализации АООП для данной категории обучающихся и накопили хороший практический опыт. Таким образом, тема педсовета была актуальной.

 

 

По первому вопросу заслушали директора образовательного учреждения Изиляеву О.В., которая в первую очередь поздравила педагогов школы с окончанием самой продолжительной учебной четверти, а также рассказала о выполнении решений предыдущего педагогического совета. Все решения были выполнены в срок.

 

 

Далее выступила Виктория Андреевна Зверева, педагог-психолог школы, которая в своем докладе напомнила о цели и задачах коррекционной работы, о принципах, направлениях работы и о специфике организации коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Также Виктория Андреевна рассказала о коррекционно-развивающей программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», которая реализуется во всех классах, обучающихся по АООП 1 варианта. В 4 четверти педагог-психолог планирует провести групповые занятия в сенсорной комнате для учащихся 4 «А» класса по коррекции психоэмоционального состояния, что будет способствовать успешной адаптации учащихся в 5 классе.

 

 

 

Об особенностях организации внеклассной работы как направлении коррекционно-развивающей работы рассказали воспитатель Людмила Владимировна Дуглас и учитель физкультуры Геннадий Викторович Подберезкин. Людмила Владимировна в своем докладе подчеркнула, что вся коррекционная работа в воспитательном процессе строится на взаимосвязи воспитателя с учителем. Это необходимо для того, чтобы каждый ученик успешно осваивал учебный материал по АООП 2 варианта. Геннадий Викторович в своём докладе рассказал о важности спортивных кружков, секций, соревнований, игр, городских и районных мероприятий для коррекции и развития коммуникативных навыков обучающихся. Также это способствует для снятию тревожности, напряжения, развитию уверенности и таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. По завершению доклада учитель представил фотопрезентацию, собранную за несколько лет о спортивной воспитательной работе в школе.

 

 

 

О применении логопедических технологий в коррекционно-развивающих занятиях сообщили учителя-логопеды Марина Анатольевна Москвитина и Ксения Ивановна Калёнова. Логопеды напомнили о нарушениях в структуре головного мозга ребенка, которые приводят к сложным речевым расстройствам. Рассказали и показали методы, приемы, технологии коррекционно-развивающей работы на индивидуальных и групповых логопедических занятиях. Особый акцент докладчики сделали на вопросе о выполнении учащимися домашних заданий и роли родителей в коррекции и развитии устной и письменной речи у обучающихся. Также они подчеркнули важность взаимодействия учителя и логопеда при коррекции речи у обучающихся.

 

 

О том, как планировать урок с использованием приемов коррекционно-развивающей работы, рассказала учитель Елена Кузьминична Парцей. В своем докладе она сообщила об основных методах, приемах, игровых моментах, проблемных заданиях, которые использует на уроках. Во время своего выступления Елена Кузьминична предложила учителям коротко назвать приемы корреционно-развивающей работы, которые они используют на различных этапах урока. В конце доклада поделилась источниками информации по данной теме.

Итоги учебно-воспитательной работы за 3 четверть подвели заместитель директора по УР Черных Л.Ф. и заместитель директора по ВР Попова Л.А. В своем выступлении они представили отчет по прохождению учебного материала согласно АООП и рабочим программам, ознакомили с процентами успеваемости и качества обучения. Также были освещены такие вопросы, как пропуски обучающихся и выполнение общешкольного воспитательного плана работы на данный период.

 

 

Наряду с этим, на педагогическом педсовете был подготовлен и активно рассмотрен вопрос о ведении электронного дневника/классного журнала. Ответственный специалист Маргарита Геннадьевна Лозинская рассказала о его возможностях и о том, с какой целью вводится дневник/классный журнал, ответила на вопросы учителей.

В конце педсовета директор школы Оксана Владимировна Изиляева обратила внимание учителей на профессиональное развитие, говорила о необходимости участия в различных педагогических конкурсах, семинарах, вебинарах, представлений опыта работы в различных статьях и прохождении курсов повышения квалификации.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей