Педагогический совет
31 декабря 2019 г.
30 декабря 2019 года в школе был проведен педагогический совет на тему: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога при реализации основных направлений ФГОС О УО и профстандарта».
Цель: сконцентрировать внимание педагогического коллектива на проблеме реализации инновационной деятельности учителя.
Задачи:
- -информационная – осветить теоретические аспекты инновационной деятельности педагога;
- -диагностическая – определить степень готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности путем анализа данных анкетирования;
-аналитическая – оценить состояние инновационной деятельности ОУ (реальность, перспективы развития, возможности трансляции результатов инновационной деятельности);
-рефлекторная – определить пути дальнейшего совершенствования инновационной деятельности ОУ.
ПОВЕСТКА:
Тема |
Ответственные |
|
должность |
ФИО |
|
|
Директор |
Изиляева О.В. |
|
Методист
|
Рудых Е.А. |
|
||
a) Сетевое взаимодействие с Иркутским планетарием, ТЮЗом, Краеведческим музеем г. Иркутска (отдел природы, музей В. Распутина). |
Педагог-организатор |
Симакова Н.С. |
b) Профориентационная работа: керамика и ткачество (взаимодействие с музеем истории г. Иркутска Дом ремесел). |
Учителя технологии |
Щукин В.В. и Парцей Е.К. |
c) Взаимодействие с библиотекой им. Марка Сергеева.
|
Учитель русского языка и чтения |
Чемезова О.А. |
d) Художественно-эстетическое направление: выставка картин «Кошки в искусстве». |
Педагог дополнительного образования |
Шичкина И.В. |
|
Учитель начальных классов |
Чуденовская А.А. |
|
Учитель русского языка и чтения |
Кетсана Л.А. |
|
Методист |
Рудых Е.А. |
|
Методист |
Ильина С.М. |
|
Заместитель директора по УР |
Черных Л.Ф. |
|
Заместитель директора по ВР |
Попова Л.А. |
|
Заместитель директора по УР; учитель начальных классов |
Черных Л.Ф.; Чуденовская А.А. |
|
Педагог-психолог |
Белюшина Н.В. |
|
|
|
По первому вопросу заслушивали директора образовательного учреждения (далее – ОУ) Изиляеву О.В., которая в первую очередь поздравила педагогических работников школы с наступающим Новым годом, а также рассказала о выполнении решений предыдущего педагогического совета: все решения выполнены в срок. Рекомендовано продолжать работу по адаптации обучающихся, осуществлять социально-психолого-педагогическое сопровождение и работу с родителями (законными представителями). Также Изиляевой О.В. рекомендовано наставникам, методистам, руководителям МО (методических объединений) продолжать оказывать методическую помощь молодым и вновь прибывшим специалистам.
По второму вопросу выступила методист Рудых Е.А., которая в своем докладе «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога. Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» раскрыла наиболее важные проблемы инновационной деятельности для ОУ и педагогических работников. Большое место было уделено инновационным педагогическим технологиям, которыми должен владеть современный учитель для того чтобы учёба обучающихся с интеллектуальными нарушениями была успешной, а будущий выпускник мог обладать всеми нужными ему в жизни качествами.
Рудых Е.А. была представлена оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Педагогическому совету предшествовало предварительное анкетирование, которое позволило выявить отношение педагогов к инновационным вопросам в системе образования. В данном анкетировании приняли участие 21 респондент, результаты были представлены методистом в виде диаграмм и анализа данных (количественного и качественного):
Анализ данных показывает, что в целом педагоги ОУ готовы к инновационной деятельности, обновлению содержания обучения и воспитания, к новым педагогическим технологиям, методам и приемам обучения и воспитания. Существуют определенные противоречия и препятствия, среди которых педагоги ОУ выделяют следующие:
-Нет уверенности, что новое принесет пользу;
-Неизбежны ошибки;
-Новые идеи трудно реализовать практически;
-Отсутствие необходимых теоретических знаний;
-Сила привычки: меньше сил и времени требуется;
-Слабое информирование.
Но не смотря на эти причины и препятствия, педагоги ОУ выделяют также и необходимость инновационной деятельности. Причины, по которым привлекательна инновационная деятельность:
-Интересно создавать что-то новое;
-Повышается интерес у детей к обучению;
-Возрастает самооценка;
-Возрастает авторитет среди родителей;
-В новшествах полнее реализуешь свой опыт и способности.
Каким образом инновационная деятельность воздействует на мотивацию педагогов к повышению профессионального мастерства:
-Способствует самообразованию;
-Разрабатываются новые виды деятельности;
-Изучаются новые подходы к образованию и воспитанию;
-Обновляется материально-техническое обеспечение;
-Совершенствуется методическая база и дидактическое обеспечение.
По третьему вопросу был представлен отчет о работе инновационной педагогической площадки: «Создание доступной социокультурной развивающей среды для детей с разными формами интеллектуальных нарушений в условиях специальной (коррекционной) школы». О работе ОУ по сетевому взаимодействию с Иркутским планетарием, ТЮЗом, Краеведческим музеем г. Иркутска (отдел природы, музей В. Распутина) рассказала педагог-организатор Симаккова Н.С.
Наталья Степановна рассказала о мероприятиях, приведённых в рамках инновационной педагогической площадки с сентября по декабрь 2019-2020 учебного года:
-Посещение контактного зоопарка на территории Ботанического сада;
-Посещение первого международного театрального фестиваля «Байкальский Талисман» в ТЮЗе;
-Занятие «Как вести себя в музее» в отделе природы Иркутского краеведческого музея;
-Занятие по проблемам сохранения о. Байкал в музее В. Распутина;
-Посещение выставки «Здоровый образ жизни» в отделе природы Иркутского краеведческого музея;
-Обобщающий урок по биологии на тему: «Вода» в Иркутском планетарии;
-Интерактивная выставка «Секреты шпионов» в отделе природы Иркутского краеведческого музея;
-Мероприятие, которое было посвящено творчеству нашего земляка – писателя В.Г.Распутина.
Все отчеты о проведении данных мероприятий представлены на сайте ОУ: скш10-иркутск.образование38.рф.
О деятельности инновационной педагогической площадки ОУ по профориентационной работе: керамика и ткачество (взаимодействие с музеем истории г. Иркутска Дом ремесел) рассказали учителя технологии Щукин В.В. и Парцей Е.К.
Щукин В.В. представил вниманию педагогов посещение мастер-класса обучающимися 6-х классов (мальчики) в Доме ремесел (музей истории г. Иркутска) по изготовлению поделки «Символ года» (мышка) из керамики. Детям такая творческая работа очень понравилась, было интересно. Ребята попробовали работать с керамикой, что способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения.
Парцей Е.К. рассказала о посещении мастер-класса обучающимися 6-х классов (девочки) по ручному ткачеству в Доме ремесел (музей истории г. Иркутска). Перед проведением мастер-класса девочек познакомили с ткацким станком, провели небольшой экскурс в историю ткачества. А затем опытные педагоги провели мастер-класс.
Все отчеты о проведении данных мероприятий представлены на сайте ОУ: скш10-иркутск.образование38.рф.
О работе по взаимодействию с библиотекой им. Марка Сергеева рассказала учитель русского языка и чтения Чемезова О.А. В рамках инновационной педагогической площадки заключен договор о сотрудничестве ОУ и библиотекой им. Марка Сергеева, составлен совместный план работы. Обучающиеся 6-х классов посещают различные мероприятия: познавательные занятия, интерактивные конкурсы и викторины и др. Оксана Андреевна приглашала к сотрудничеству и другие классы ОУ.
Еще одним направлением деятельности инновационной педагогической площадки является художественно-эстетическое. О посещении обучающимися ОУ выставки картин «Кошки в искусстве» рассказала педагог дополнительного образования Шичкина И.В. Ребятам провели экскурсию и рассказали о символе г. Иркутска «Бабре», картинах иркутских художников, о том, какое место в истории и жизни человечества занимают кошки. А также был проведен мастер-класс для желающих по написанию картины на тему «Кошки». Детям очень понравилось данное мероприятие, это способствует их коммуникации, социализации, развитию познавательного интереса и творческих способностей. Все
отчеты о проведении данных мероприятий представлены на сайте ОУ: скш10-иркутск.образование38.рф.
Решение по деятельности инновационной педагогической площадке:
- Признать работу инновационной педагогической площадки удовлетворительной. Продолжить работу по созданию новых оптимальных условий для формирования социокультурной развивающей среды для детей с УО (ИН).
По четвертому вопросу: Инновации в жизни школы: направления перспективной деятельности (сотрудничество в области специального образования специальной школы № 55 г. Улан-Батора и ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска) заслушали учителя начальных классов и руководителя проекта Чуденовскую А.А., которая представила «дорожную карту» проекта по сотрудничеству в области специального образования специальной школы № 55 г. Улан-Батора и ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска. Рассказала о целях, задачах, планируемых результатах, сроках данного проекта.
Решение по деятельности проекта:
-Рекомендовано педагогическим работникам подготовить запрос (вопросы) по методической помощи, которую хотели бы получить от специальной школы № 55 г. Улан-Батора;
-Рекомендовано начать формирование методической копилки по вопросам и проблемам специального (коррекционного) образования.
По пятому вопросу: Международный творческий проект «Байкал-Гоби»: результаты и перспективы участия школы заслушали учителя русского языка и чтения Кетсана Л.А., которая представила отчет об участии ОУ в международном творческом проекте. Обучающиеся 6-х классов приняли участие в конкурсе рисунков и заняли призовые места (I место). Лина Альбертовна рассказала о том, что в данном проекте участвует несколько ОУ г. Иркутска (ГОКУ СКШ № 20, ГОКУ СКШ № 5, ГОКУ СКШ № 7, Школа музыкальных воспитанников, Дом творчества). Данный проект позволяет детям с интеллектуальными нарушениями и ограниченными возможностями здоровья развивать свои творческие способности.
Решение по деятельности проекта:
-Признать работу международного творческого проекта «Байкал-Гоби» удовлетворительной. Продолжить участие в международном творческом проекте «Байкал-Гоби»
По шестому вопросу: Интерактив педагогического совета: «Инновационная деятельность педагога в образовательном процессе» проводилась деловая игра. Педагоги были разделены на пять групп, каждой группе выдавалось задание – подготовить проект (матрицу, структуру, скелет) занятия или цикла занятий с использованием инновационных технологий, методов, приемов, средств, а также включить сетевое взаимодействие, интегрированные занятия. Необходимо было определить факторы, мешающие проведению подобных занятий и результаты: личностные и предметные.
Каждая группа должна была представить свой разработанный проект, другие – задавали вопросы.
Все группы справились с поставленной задачей, все проекты занятия(й) были актуальны, интересны, инновационные:
- Урок география – тема: «Африка»;
- Урок биология – тема: «Вода»;
- Урок окружающего мира – тема «Домашние животные»;
- Цикл занятий окружающего мира – тема «Выращивание растений»;
- Цикл занятий окружающего мира – тема «Добрые дела».
Анализ представленных материалов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования своего профессионального роста.
Решение по работе в группах:
- Рекомендовано педагогам ОУ использовать направления инновационной деятельности и инновационные педагогические технологии в своей профессиональной деятельности.
По седьмому вопросу заслушали методиста Ильину С.М., которая представила справку по результатам проведенного мониторинга по становлению сферы жизненных компетенций (ЖК) у школьников с нарушениями интеллекта.
В целом можно говорить о том, что ЖК у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (АООП вариант 1 и 2) находятся на среднем уровне по результатам стартовой диагностики.
Решение:
- Провести мониторинг по становлению сферы жизненных компетенций у школьников с нарушениями интеллекта в конце учебного года.
- Специалистам (педагогам-психолагам, социальному педагогу, классным рукводителям) рекомендовано обращать внимание на правильность заполнение мониторинговых исследований.
По восьмому и девятому вопросам выступали заместитель директора по УР Черных Л.Ф. и заместитель директора по ВР Попова Л.А., котрые представили отчет по прохождению учебного материала согласно АООП и рабочим программам, процент успеваемости и качества обучения, пропуски обучающихся и выполнение общешкольного плана работы ОУ.
Решение:
- Признать работу по учебной деятельности удовлетворительной.
- Признать работу воспитательной деятельности удовлетворительной.
По десятому и одиннадцатому вопросу заслушали заместителя директора по УР Черных Л.Ф., учителя начальных классов Чуденовскую А.А., педагога-психолога Белюшину Н.В., котрые поделились информацией и своими впечатлениями по КПК «Инклюзивная система образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки» и «Введение в медиацию».
Решение:
- Продолжить работу по повышению уровня компетентности педагогов через централизованные и нецентрализованные КПК.
В конце педагогического совета была проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния («Дерево успеха»):
- было интересно, познавательно, я узнал(а) что-то новое | |
- тема актуальная, но мне все равно | |
- мне было скучно, неинтересно, я не узнал(а) ничего нового |
Каждому педагогу предлагалось выбрать один из листочков, определив свое эмоциональное настроение на педагогическом совете. В результате получилось вот такое «Дерево успеха»:
Отчет подготовила: Рудых Е.А., методист
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
-
Страница школы VK
https://vk.com/public215488984