Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) ШКОЛА №10 г. Иркутска
Год основания1916 годЯзыки образованияРусский

Педагогический совет

Педагогический совет
Педагогический совет

31 декабря 2019 г.

ТекстРудых Е.А.
ФотоРудых Е.А. Шичкина И.В.

            30 декабря 2019 года в школе был проведен педагогический совет на тему: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога при реализации основных направлений ФГОС О УО и профстандарта».

 

Цель: сконцентрировать внимание педагогического коллектива на проблеме реализации инновационной деятельности учителя.

Задачи:

 

  • -информационная – осветить теоретические аспекты инновационной деятельности педагога;
  • -диагностическая – определить степень готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности путем анализа данных анкетирования;

 

-аналитическая – оценить состояние инновационной деятельности ОУ (реальность, перспективы развития, возможности трансляции результатов инновационной деятельности);

 

-рефлекторная – определить пути дальнейшего совершенствования инновационной деятельности ОУ.

 

ПОВЕСТКА:

Тема

Ответственные

должность

ФИО

  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

Директор

Изиляева О.В.

  1. Доклад: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога. Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива».

Методист

 

Рудых Е.А.

  1. Отчет о работе инновационной педагогической площадки: «Создание доступной социокультурной развивающей среды для детей с разными формами интеллектуальных нарушений в условиях специальной (коррекционной) школы»:

a)   Сетевое взаимодействие с Иркутским планетарием, ТЮЗом, Краеведческим музеем  г. Иркутска (отдел природы, музей В. Распутина).

Педагог-организатор

Симакова Н.С.

b)  Профориентационная работа: керамика и ткачество (взаимодействие с музеем истории г. Иркутска Дом ремесел).

Учителя технологии

Щукин В.В. и Парцей Е.К.

c)   Взаимодействие с библиотекой им. Марка Сергеева.

 

Учитель русского языка и чтения

Чемезова О.А.

d)  Художественно-эстетическое направление: выставка картин «Кошки в искусстве».

Педагог дополнительного образования

Шичкина И.В.

  1. Инновации в жизни школы: направления перспективной деятельности (сотрудничество в области специального образования специальной школы № 55 г. Улан-Батора и ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска).

Учитель начальных классов

Чуденовская А.А.

  1. Международный творческий проект «Байкал-Гоби»: результаты и перспективы участия школы.

Учитель русского языка и чтения

Кетсана Л.А.

  1. Интерактив педагогического совета: «Инновационная деятельность педагога в образовательном процессе».  Работа в группах. Выступление представителей групп.

Методист

Рудых Е.А.

  1. Справка по результатам проведенного мониторинга по становлению сферы жизненных компетенций у школьников с нарушениями интеллекта.

Методист

Ильина С.М.

  1. Итоги учебной работы школы за II четверть.

Заместитель директора по УР

Черных Л.Ф.

  1. Итоги воспитательной работы школы за II четверть.

 

Заместитель директора по ВР

Попова Л.А.

  1. Информация о конференции «Инклюзивная система образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки»

Заместитель директора по УР; учитель начальных классов

Черных Л.Ф.; Чуденовская А.А.

  1. Информация о КПК «Введение в медиацию»

Педагог-психолог

Белюшина Н.В.

  1. Разное.

 

 

                        По первому вопросу заслушивали директора образовательного учреждения (далее – ОУ) Изиляеву О.В., которая в первую очередь поздравила педагогических работников школы с наступающим Новым годом, а также рассказала о выполнении решений предыдущего педагогического совета: все решения выполнены в срок. Рекомендовано продолжать работу по адаптации обучающихся, осуществлять социально-психолого-педагогическое сопровождение и работу с родителями (законными представителями). Также Изиляевой О.В. рекомендовано наставникам, методистам, руководителям МО (методических объединений) продолжать оказывать методическую помощь молодым и вновь прибывшим специалистам.

 

 

                        По второму вопросу выступила методист Рудых Е.А., которая в своем докладе «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога. Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» раскрыла наиболее важные проблемы инновационной деятельности для ОУ и педагогических работников. Большое место было уделено инновационным педагогическим технологиям, которыми должен владеть современный учитель для того чтобы учёба обучающихся с интеллектуальными нарушениями была успешной, а будущий выпускник мог обладать всеми нужными ему в жизни качествами.

 

           

Рудых Е.А. была представлена оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Педагогическому совету предшествовало предварительное анкетирование, которое позволило выявить отношение педагогов к инновационным вопросам в системе образования. В данном анкетировании приняли участие 21 респондент, результаты были представлены методистом в виде диаграмм и анализа данных (количественного и качественного):

 

         

            Анализ данных показывает, что в целом педагоги ОУ готовы к инновационной деятельности, обновлению содержания обучения и воспитания, к новым педагогическим технологиям, методам и приемам обучения и воспитания. Существуют определенные противоречия и препятствия, среди которых педагоги ОУ выделяют следующие:

  -Нет уверенности, что новое принесет пользу;

  -Неизбежны ошибки;

  -Новые идеи трудно реализовать практически;

  -Отсутствие необходимых теоретических знаний;

  -Сила привычки: меньше сил и времени требуется;

  -Слабое информирование.

Но не смотря на эти причины и препятствия, педагоги ОУ выделяют также и необходимость инновационной деятельности. Причины, по которым привлекательна инновационная деятельность:

  -Интересно создавать что-то новое;

  -Повышается интерес у детей к обучению;

  -Возрастает самооценка;

  -Возрастает авторитет среди родителей;

  -В новшествах полнее реализуешь свой опыт и способности.

Каким образом инновационная деятельность воздействует на мотивацию педагогов к повышению профессионального мастерства:

  -Способствует самообразованию;

  -Разрабатываются новые виды деятельности;

  -Изучаются новые подходы к образованию и воспитанию;

  -Обновляется материально-техническое обеспечение;

  -Совершенствуется методическая база и дидактическое обеспечение.

 

          По третьему вопросу был представлен отчет о работе инновационной педагогической площадки: «Создание доступной социокультурной развивающей среды для детей с разными формами интеллектуальных нарушений в условиях специальной (коррекционной) школы». О работе ОУ по сетевому взаимодействию с Иркутским планетарием, ТЮЗом, Краеведческим музеем г. Иркутска (отдел природы, музей В. Распутина) рассказала педагог-организатор Симаккова Н.С.

 

 

       Наталья Степановна рассказала о мероприятиях, приведённых в рамках инновационной педагогической площадки с сентября по декабрь 2019-2020 учебного года:

   -Посещение контактного зоопарка на территории Ботанического сада;

   -Посещение первого международного театрального фестиваля «Байкальский Талисман» в ТЮЗе;

   -Занятие «Как вести себя в музее» в отделе природы Иркутского краеведческого музея;

   -Занятие по проблемам сохранения о. Байкал в музее В. Распутина;

    -Посещение выставки «Здоровый образ жизни» в отделе природы Иркутского краеведческого музея;

    -Обобщающий урок по биологии на тему: «Вода» в Иркутском планетарии;

    -Интерактивная выставка «Секреты шпионов» в отделе природы Иркутского краеведческого музея;

    -Мероприятие, которое было посвящено творчеству нашего земляка – писателя В.Г.Распутина.

 

Все отчеты о проведении данных мероприятий представлены на сайте ОУ: скш10-иркутск.образование38.рф.

 

        О деятельности инновационной педагогической площадки ОУ по профориентационной работе: керамика и ткачество (взаимодействие с музеем истории г. Иркутска Дом ремесел) рассказали учителя технологии Щукин В.В. и Парцей Е.К.

 

 

             Щукин В.В. представил вниманию педагогов посещение мастер-класса обучающимися 6-х классов (мальчики) в Доме ремесел (музей истории г. Иркутска) по изготовлению поделки «Символ года» (мышка) из керамики. Детям такая творческая работа очень понравилась, было интересно. Ребята попробовали работать с керамикой, что способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения.

             Парцей Е.К. рассказала о посещении мастер-класса обучающимися 6-х классов (девочки) по ручному ткачеству в Доме ремесел (музей истории г. Иркутска). Перед проведением мастер-класса девочек познакомили с ткацким станком, провели небольшой экскурс в историю ткачества. А затем опытные педагоги провели мастер-класс.

             Все отчеты о проведении данных мероприятий представлены на сайте ОУ: скш10-иркутск.образование38.рф.

 

             О работе по взаимодействию с библиотекой им. Марка Сергеева рассказала учитель русского языка и чтения Чемезова О.А. В рамках инновационной педагогической площадки заключен договор о сотрудничестве ОУ и библиотекой им. Марка Сергеева, составлен совместный план работы. Обучающиеся 6-х классов посещают различные мероприятия: познавательные занятия, интерактивные конкурсы и викторины и др. Оксана Андреевна приглашала к сотрудничеству и другие классы ОУ. 

 

 

             Еще одним направлением деятельности инновационной педагогической площадки является художественно-эстетическое. О посещении обучающимися ОУ выставки картин «Кошки в искусстве» рассказала педагог дополнительного образования Шичкина И.В. Ребятам провели экскурсию и рассказали о символе г. Иркутска «Бабре», картинах иркутских художников, о том, какое место в истории и жизни человечества занимают кошки. А также был проведен мастер-класс для желающих по написанию картины на тему «Кошки». Детям очень понравилось данное мероприятие, это способствует их коммуникации, социализации, развитию познавательного интереса и творческих способностей. Все

отчеты о проведении данных мероприятий представлены на сайте ОУ: скш10-иркутск.образование38.рф.

 

 

             Решение по деятельности инновационной педагогической площадке:

- Признать работу инновационной педагогической площадки удовлетворительной. Продолжить работу по созданию новых оптимальных условий для формирования социокультурной развивающей среды для детей с УО (ИН).

 

             По четвертому вопросу: Инновации в жизни школы: направления перспективной деятельности (сотрудничество в области специального образования специальной школы № 55 г. Улан-Батора и ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска) заслушали учителя начальных классов и руководителя проекта Чуденовскую А.А., которая представила «дорожную карту» проекта по сотрудничеству в области специального образования специальной школы № 55 г. Улан-Батора и ГОКУ СКШ № 10 г. Иркутска. Рассказала о целях, задачах, планируемых результатах, сроках данного проекта.

 

 

Решение по деятельности проекта:

  -Рекомендовано педагогическим работникам подготовить запрос (вопросы) по методической помощи, которую хотели бы получить от специальной школы № 55 г. Улан-Батора;

  -Рекомендовано начать формирование методической копилки по вопросам и проблемам специального (коррекционного) образования.

 

 

            По пятому вопросу: Международный творческий проект «Байкал-Гоби»: результаты и перспективы участия школы заслушали учителя русского языка и чтения Кетсана Л.А., которая представила отчет об участии ОУ в международном творческом проекте. Обучающиеся 6-х классов приняли участие в конкурсе рисунков и заняли призовые места (I место). Лина Альбертовна рассказала о том, что в данном проекте участвует несколько ОУ г. Иркутска (ГОКУ СКШ № 20, ГОКУ СКШ № 5, ГОКУ СКШ № 7, Школа музыкальных воспитанников, Дом творчества). Данный проект позволяет детям с интеллектуальными нарушениями и ограниченными возможностями здоровья развивать свои творческие способности.

Решение по деятельности проекта:

    -Признать работу международного творческого проекта «Байкал-Гоби» удовлетворительной. Продолжить участие в международном творческом проекте «Байкал-Гоби»

 

 

 

 

           По шестому вопросу: Интерактив педагогического совета: «Инновационная деятельность педагога в образовательном процессе» проводилась деловая игра. Педагоги были разделены на пять групп, каждой группе выдавалось задание – подготовить проект (матрицу, структуру, скелет) занятия или цикла занятий с использованием инновационных технологий, методов, приемов, средств, а также включить сетевое взаимодействие, интегрированные занятия. Необходимо было определить факторы, мешающие проведению подобных занятий и результаты: личностные и предметные.

 

 


           Каждая группа должна была представить свой разработанный проект, другие – задавали вопросы.

Все группы справились с поставленной задачей, все проекты занятия(й) были актуальны, интересны, инновационные:

-  Урок география – тема: «Африка»;

-  Урок биология – тема: «Вода»;

-  Урок окружающего мира – тема «Домашние животные»;

-  Цикл занятий окружающего мира – тема «Выращивание растений»;

-  Цикл занятий окружающего мира – тема «Добрые дела».

 

 

   
   

          Анализ представленных материалов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования своего профессионального роста.

Решение по работе в группах:

-  Рекомендовано педагогам ОУ использовать направления инновационной деятельности и инновационные педагогические технологии в своей профессиональной деятельности.

По седьмому вопросу заслушали методиста Ильину С.М., которая представила справку по результатам проведенного мониторинга по становлению сферы жизненных компетенций (ЖК) у школьников с нарушениями интеллекта.

 

 

 

             В целом можно говорить о том, что ЖК у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (АООП вариант 1 и 2) находятся на среднем уровне по результатам стартовой диагностики.

Решение:

-  Провести мониторинг по становлению сферы жизненных компетенций у школьников с нарушениями интеллекта в конце учебного года.

-  Специалистам (педагогам-психолагам, социальному педагогу, классным рукводителям) рекомендовано обращать внимание на правильность заполнение мониторинговых исследований.

 

По восьмому и девятому вопросам выступали заместитель директора по УР Черных Л.Ф. и заместитель директора по ВР Попова Л.А., котрые представили отчет по прохождению учебного материала согласно АООП и рабочим программам, процент успеваемости и качества обучения, пропуски обучающихся и выполнение общешкольного плана работы ОУ.

Решение:

-  Признать работу по учебной деятельности удовлетворительной.

-  Признать работу воспитательной деятельности удовлетворительной.

По десятому и одиннадцатому вопросу заслушали заместителя директора по УР Черных Л.Ф., учителя начальных классов Чуденовскую А.А., педагога-психолога Белюшину Н.В., котрые поделились информацией и своими впечатлениями по КПК «Инклюзивная система образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки» и «Введение в медиацию».

Решение:

- Продолжить работу по повышению уровня компетентности педагогов через централизованные и нецентрализованные КПК.

В конце педагогического совета была проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния («Дерево успеха»):

 

  было интересно, познавательно,  я узнал(а) что-то новое
  - тема актуальная, но мне все равно    
  - мне было скучно, неинтересно, я не узнал(а) ничего нового

             Каждому педагогу предлагалось выбрать один из листочков, определив свое эмоциональное настроение на педагогическом совете. В результате получилось вот такое «Дерево успеха»:

 

 

            Отчет подготовила: Рудых Е.А., методист

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей