Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) ШКОЛА №10 г. Иркутска
Год основания1916 годЯзыки образованияРусский

Неделя психологии

Неделя психологии
Неделя психологии

19 июня 2022 г.

ТекстЗверева В.А., Ежкова О.Б.
ФотоЗверева В.А., Ежкова О.Б.

С 16 по 20 мая в нашей школе прошла Неделя психологии. В течение этой недели педагогами-психологами были проведены различные мероприятия.

 

Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всей школы: в первую очередь учащиеся, а также педагоги и родители.

 

Цели проведения:

– повышение психологической компетентности учащихся школы;

– формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;

– содействие развитию личности учащихся;

– повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.



Задачи:

– создание ситуации сотрудничества, взаимодействия между обучающимися, педагогами, родителями;

– активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

– поддержка и формирование психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

– формирование чувства успешности;

– актуализация общечеловеческих ценностей.



Принципы построения «Недели психологии»:

 

– целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;

 

– цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего.



Каждый день несет определенную информацию для размышления. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывали наибольшее количество школьников и педагогов.

 

В понедельник учащиеся и педагоги ознакомились с планом проведения недели психологии. В этот день провели первое мероприятие акция «Письмо самому себе».

 

Ученикам предлагалось написать письмо самим себе в мае, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получал конверт.

 

Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунулись в собственные переживания, акцентировали внимание на актуальных ценностях и событиях, учились выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой.





Так же в понедельник было проведено диагностическое занятие с обучающимися 3-4 класса «Страна эмоций».

 

Учащимся, в формате занятия, было рассказано об основных видах эмоций, их особенностях. После проведено упражнение по узнаванию эмоций из предложенных ситуаций. Завершилось занятие интересной игрой покажи эмоцию и подведением итогов занятия.



 



На второй день недели психологии была проведена психологическая акция «Радуга настроения».

 

Перед началом учебного дня детям предложили выбрать листок бумаги и сбросить его в коробку, соответствующую текущему настроению. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования:

–красный- крайне неудовлетворенное, плохое;

–желтый - радостное, хорошее;

–голубой - спокойное, уравновешенное.



То же самое предлагается сделать перед уходом домой.

 

Стоит отметить, что в основном дети идут в школу с желанием, и всего 11% детей пришли в школу в крайне неудовлетворенном настроении. Интересная картина получилась вечером – половина учащихся идет домой с радостью, настроение у детей за период нахождения в школе улучшилось.





Так же во всех классах была проведена игра «Тайный друг».

 

Для каждого класса были озвучены правила игры, которые заключались в том, что необходимо было выбрать человек, который больше всего нравится и попытаться стать его «тайным» другом. В течение дня помогать своему другу, не говоря об этом, держа секрет. В конце дня с ребятами подводился итог о том, кто и кого выбрал в друзья, сложно ли было не выдать себя.





В течение всей недели действовала акция «Психологический забор».

 

Ребятам и учителям на импровизированном «заборе» предлагалось написать секреты хорошего настроения.





В игре «Позитив» дети почувствовали себя настоящими следопытами, в ней приняли участие учащиеся со 3-го по 8-й класс. В этой акции были несколько типов вопросов:

 

1. Вопросы, ответы на которые не требуют больших энергозатрат. Они не вызывают удивления, дети с удовольствием тратят свою энергию и точно узнают, сколько столов в школьной столовой, цветов на подоконнике, ступенек на лестнице и т.д.

 

2. Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе. Например, кто у нас президент школы, как зовут завуча по воспитательной работе и другие подобные вопросы.

 

3. Вопросы, цель которых – уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы. Еще бы, когда еще можно узнать, как зовут собачку у педагога-психолога!

Лучше всех ответили ученики 4а класса, они дали 95% правильных ответов.

 

Так же, со всеми обучающимися, была проведена психологическая акция «Ларец с предсказаниями».

 

Детям предлагалось достать из «ларца» предсказание на лето и предстоящие каникулы.





Неделя психологии затронула и работу с родителями. Нами была организована выставка «Мы взрослеем», где педагоги-психологи разместили брошюры с рекомендациями для родителей 5 класса, 8 класса и обучающихся начальных классов.

 

С учащимися второго варианта было проведено занятие с использованием релаксационных техник рисования узоров. А также игра «Секреты сказок».

 

В зале была организована выставка для педагогов «Сторожка с запасами».











Итоги недели

3а класс – благодарность классу за активное участие в игре «Позитив».

4а класс – благодарность классу за активное участие и победу в игре «Позитив».

4б класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.

5а класс – благодарность классу за активное участие в игре «Позитив».

5б класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.

6а класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.

6б класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.

6в класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.

8а класс – благодарность классу за активное участие в неделе психологии.

8б класс – благодарность классу за активное участие в неделе психологии, благодарность классу за активное участие в игре «Позитив».

 

Благодарим всех за активную работу и проявленный интерес!

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

фываыфва