Неделя психологии
20 мая 2022 г.
С 16 по 20 мая в нашей школе прошла Неделя психологии. В течение этой недели педагогами-психологами были проведены различные мероприятия.
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всей школы: в первую очередь учащиеся, а также педагоги и родители.
Цели проведения:
– повышение психологической компетентности учащихся школы;
– формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
– содействие развитию личности учащихся;
– повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
– создание ситуации сотрудничества, взаимодействия между обучающимися, педагогами, родителями;
– активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
– поддержка и формирование психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
– формирование чувства успешности;
– актуализация общечеловеческих ценностей.
Принципы построения «Недели психологии»:
– целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;
– цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего.
Каждый день несет определенную информацию для размышления. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывали наибольшее количество школьников и педагогов.
В понедельник учащиеся и педагоги ознакомились с планом проведения недели психологии. В этот день провели первое мероприятие акция «Письмо самому себе».
Ученикам предлагалось написать письмо самим себе в мае, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получал конверт.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунулись в собственные переживания, акцентировали внимание на актуальных ценностях и событиях, учились выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой.
Так же в понедельник было проведено диагностическое занятие с обучающимися 3-4 класса «Страна эмоций».
Учащимся, в формате занятия, было рассказано об основных видах эмоций, их особенностях. После проведено упражнение по узнаванию эмоций из предложенных ситуаций. Завершилось занятие интересной игрой покажи эмоцию и подведением итогов занятия.
На второй день недели психологии была проведена психологическая акция «Радуга настроения».
Перед началом учебного дня детям предложили выбрать листок бумаги и сбросить его в коробку, соответствующую текущему настроению. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования:
–красный- крайне неудовлетворенное, плохое;
–желтый - радостное, хорошее;
–голубой - спокойное, уравновешенное.
То же самое предлагается сделать перед уходом домой.
Стоит отметить, что в основном дети идут в школу с желанием, и всего 11% детей пришли в школу в крайне неудовлетворенном настроении. Интересная картина получилась вечером – половина учащихся идет домой с радостью, настроение у детей за период нахождения в школе улучшилось.
Так же во всех классах была проведена игра «Тайный друг».
Для каждого класса были озвучены правила игры, которые заключались в том, что необходимо было выбрать человек, который больше всего нравится и попытаться стать его «тайным» другом. В течение дня помогать своему другу, не говоря об этом, держа секрет. В конце дня с ребятами подводился итог о том, кто и кого выбрал в друзья, сложно ли было не выдать себя.
В течение всей недели действовала акция «Психологический забор».
Ребятам и учителям на импровизированном «заборе» предлагалось написать секреты хорошего настроения.
В игре «Позитив» дети почувствовали себя настоящими следопытами, в ней приняли участие учащиеся со 3-го по 8-й класс. В этой акции были несколько типов вопросов:
1. Вопросы, ответы на которые не требуют больших энергозатрат. Они не вызывают удивления, дети с удовольствием тратят свою энергию и точно узнают, сколько столов в школьной столовой, цветов на подоконнике, ступенек на лестнице и т.д.
2. Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе. Например, кто у нас президент школы, как зовут завуча по воспитательной работе и другие подобные вопросы.
3. Вопросы, цель которых – уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы. Еще бы, когда еще можно узнать, как зовут собачку у педагога-психолога!
Лучше всех ответили ученики 4а класса, они дали 95% правильных ответов.
Так же, со всеми обучающимися, была проведена психологическая акция «Ларец с предсказаниями».
Детям предлагалось достать из «ларца» предсказание на лето и предстоящие каникулы.
Неделя психологии затронула и работу с родителями. Нами была организована выставка «Мы взрослеем», где педагоги-психологи разместили брошюры с рекомендациями для родителей 5 класса, 8 класса и обучающихся начальных классов.
С учащимися второго варианта было проведено занятие с использованием релаксационных техник рисования узоров. А также игра «Секреты сказок».
В зале была организована выставка для педагогов «Сторожка с запасами».
Итоги недели
3а класс – благодарность классу за активное участие в игре «Позитив».
4а класс – благодарность классу за активное участие и победу в игре «Позитив».
4б класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.
5а класс – благодарность классу за активное участие в игре «Позитив».
5б класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.
6а класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.
6б класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.
6в класс – благодарность классу за активное участие в школьной неделе психологии.
8а класс – благодарность классу за активное участие в неделе психологии.
8б класс – благодарность классу за активное участие в неделе психологии, благодарность классу за активное участие в игре «Позитив».
Благодарим всех за активную работу и проявленный интерес!
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
-
Страница школы VK
https://vk.com/public215488984