Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) ШКОЛА №10 г. Иркутска
Год основания1916 годЯзыки образованияРусский

      Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса,  благодаря использованию которых более успешно и  рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.

       Под средством обучения понимают: «материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний» (П. И. Пидкасистый).

     Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

        Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

      Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

         В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

       Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

       Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.

       В учреждении имеются 20 компьютеров  и 12 ноутбуков. Все кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).

На компьютерах установлены операционные системы:

  • Windows 

Приобретена периферийная техника:

  • мультимедийные проекторы 

  • принтеры 

  • сканеры

  • ксероксы 

  • многофункциональные устройства 

Школа подключена к сети Интернет.

Программное обеспечение школы:

  • Антивирус Касперского 6.0;

  • Microsoft Office  2007;

  • OpenOffice;

  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.

          В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями САНПиН, учебных планов и программами обучения.

        В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 1645 единиц изданий, в том числе 1470 единиц учебников.

          Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована 1 мастерская.

      Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает  игровая комната. Игровая комната оснащен необходимым спортивным оборудованием.

        Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации

  • тревожной кнопкой

На переменах организовано дежурство учителей по школе.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей